
К сожалению, стандартной для многих людей, получивших высшее образование (и даже престижное, и даже не одно), становится ситуация, когда они ощущают себя нереализованными. Когда неудовлетворенность в какой-то из сфер жизни преобладает.
В основном, неудовлетворенность испытывают в сфере профессиональной деятельности, если:
- получил профессию, да не ту – не нравится она;
- учился-учился, а на работу по специальности так и не устроился;
- полученные знания устарели и не дают возможности продвигаться по карьерной лестнице;
- хочется второе образование, но на него нет времени – семья.
И, заметьте, досаду и несогласие с положением дел порождают проблемы, которые легко решить. Было бы желание.
Возможностей развиваться у всех нас больше, чем мы привыкли думать. Одна из них, о которой мы и поговорим сегодня, позволяет совмещать развитие личности и карьерный рост, позволяет получать полное удовлетворение от жизни. Эта возможность доступна и в материальном, и во временнОм параметрах. Речь пойдет о дистанционном образовании.
Дистанционное образование и раскрытие собственного потенциала
Удаленное обучение требует от студента максимальной ответственности и самодисциплины. Не умеющий организовать свой график или страдающий ленью и прокрастинацией учащийся вряд ли добьется успехов в обучении и в работе.
Для получения образования в онлайн-формате придется сначала прокачать именно эти навыки:
- самоорганизованность;
- усидчивость;
- дисциплину;
- самоответственность;
- терпение;
- целеустремленность.
Такие качества присущи личности, которая выбрала режим постоянного роста и развития. Они бесценны и в большинстве трудовых процессов. Поскольку современный рынок труда требует и работника современного типа, обладающего не только разносторонними знаниями, но и способного быстро получать эти знания. А умение пополнять свою копилку навыков чем-то новым и свежим, адаптироваться к различным ситуациям и изменениям, во многом зависит от вышеперечисленных качеств.
В процессе обучения, используя метод дистанционного образования, студент принимает за основу самообразование, плавно перетекающее в саморазвитие личности.
Необходимость обучаться самостоятельно заставляет человека раскрывать и развивать в себе способность к быстрому поиску и анализу нужной информации, четкому изложению мыслей в письменной и устной форме, развитию креативного мышления.
Влияние ДО на развитие личности. Результаты одного исследования
В далеком 2014 году кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения ФГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» Б. Айсмонтас и аспирант М. Уддин провели исследование, целью которого было выяснить, насколько дистанционное обучение влияет на личностный рост человека.
Результаты они детально изложили в монографии.
Самым интересным, на наш взгляд, в этой работе стал сравнительный анализ показателей студентов дистанционной и очной форм образования.
Вот несколько цифр, которые исследователи установили путем простого опроса студентов, используя критерий Манна-Уитни (U) – суммирование показателей всех участников опроса с последующим разделением результата на число участников.
- Средний показатель ориентации во времени: студенты ДОТ – 10,08, студенты-очники – 8,43.
- Гибкость поведения: студенты ДОТ – 14,21, студенты-очники – 12,72.
- Самопринятие: студенты ДОТ –12,11, студенты-очники –10,52.
- Установление эмоциональных контактов с окружающими: студенты ДОТ – 11,40, студенты-очники – 10,58.
При переводе сухих цифр на живой язык это означает, что учащийся дистанционного формата способен более грамотно распоряжаться собственным временем, быстро и гибко реагирует на изменяющуюся ситуацию, принимает себя таким, каков он есть, не зацикливаясь на оценке собственных достижений и ошибок, легче сходится с людьми, обладает высоким показателем контактности, но не делает ничего в угоду окружающим.
Также исследователи выяснили, что у студенты-дистанционщики на несколько единиц обошли очников и по другим важным показателям. Так, у них выше уровень самоуважения, уровень креативности, уровень синергии и познавательных потребностей.
Связь саморазвития и дистанционного образования
Эксперты утверждают, что связь образовалась настолько тесная, что эти две сферы теперь невозможно представить существующими отдельно.
Воздействие информационных технологий на образование усиливает значимость и потребность личности в саморазвитии и самосовершенствовании путем поиска новых источников знаний, анализа массивов информации.
Эффективным инструментом самостоятельного освоения новых знаний являются дистанционно образовательные технологии. Этот формат обучения выбирает все больше россиян. И не только ради получения диплома. Дистанционное образование дает бесценный опыт реализации познавательных сил человека, увеличивает долю его саморазвития и воспитания навыков, необходимых для достижения успеха.
Вернуться назад
Работа в сфере рекламы: какое образование нужно для карьеры в креативной индустрии

Как поступить на психолога: шаги к востребованной профессии

Профессии в сфере робототехники: какие бывают, где учиться и что сдавать
