Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» основан в 1953 году Постановлением Совета Министров СССР от 19.06.53 г.
За свою более чем полувековую историю Пермский национальный исследовательский политехнический университет внес значительный вклад в развитие образования, науки и культуры Пермского края, Урала и России. Являясь правопреемником и продолжателем традиций Пермского горного института и Пермского политехнического института, университет стал многопрофильным высшим учебным заведением, обеспечивающим качественную подготовку и переподготовку кадров по широкому спектру технических, технологических, естественнонаучных, экономико-управленческих, гуманитарных, социальных специальностей и направлений высшего образования.
В эпоху экономики знаний и инноваций университет осуществляет подготовку нового поколения специалистов, формирует прогрессивное мировоззрение, общечеловеческие и профессиональные компетенции, позволяющие выпускникам адаптироваться в социокультурную жизнь России и стран мирового сообщества.
Миссия университета заключается в том, чтобы на основе знаний и опыта профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников обеспечивать:
- удовлетворение потребностей граждан и общества в качественном высшем образовании, подготовке кадров высшей квалификации, среднем профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании
- выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований на уровне мировых достижений
- стимулирование распространения знаний и технологий, формирование рыночной инфраструктуры инновационной деятельности
- разностороннее развитие личности будущего специалиста, обладающего высоким профессионализмом, культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота
- создание условий для доступности населения к информационным ресурсам и генерируемым знаниям.
Университет и в дальнейшем будет совершенствовать свою деятельность на основе единства образовательного, научного и инновационного процессов и опережающего развития содержания обучения по отношению к практике профессиональной деятельности, активно участвовать в формировании глобального образовательного и исследовательского пространства, способствовать успехам своих выпускников в конкурентной среде.