Вот уже в который раз приходится возвращаться к довольно живучим стереотипам относительно образования и карьеры. Они не отражают реального положения вещей, но поддерживаются, подпитываются и транслируются в массы людьми, которые, в большинстве случаев, не очень компетентны ни в вопросах современного образования и современного рынка труда, ни в современных способах продвижения по карьерной лестнице.
В этой статье попробуем изучить и проанализировать расхожее мнение о том, что из заочника никогда не получится высококлассного и востребованного специалиста, способного сделать карьеру. А также разберемся, насколько форма обучения оказывает влияние на качество образования.
«Своя» профессия: истоки
Каждый человек имеет склонность к той или иной деятельности. У некоторых людей она довольно ярко проявляется в детском возрасте. Скорее всего, она проявляется у всех, но в большинстве случаев остается незамеченной взрослыми и поэтому не развитой.
По мнению экспертов, первое профессиональное самовыражение проявляется у детей в возрасте 7-8 лет. Далее оно укрепляется и становится более выраженным, и к 10-11 годам ребенок уже понимает, чем хотел бы заниматься в жизни.
И для взрослых в этот период важно не упустить момент: необходимо наблюдать за ребенком, вести с ним беседы на тему будущей профессии, анализировать, насколько серьезно он относится к ее выбору, позволять ему попробовать себя во всех интересующих его сферах. И не возражать, и не препятствовать, если выбор ребенка не соответствует родительским мечтам о его счастливом профессиональном будущем.
Если прислушиваться к мнению ребенка и не мешать ему в выборе, то через несколько лет он обязательно станет квалифицированным специалистов в своей сфере, в каком бы вузе и на какой бы форме ни учился.
Но стандартная для большинства ситуация, к сожалению, такова, что детей «не видят и не слышат». В результате они подавляют свое влечение к определенной специальности и поступают, куда модно, куда посоветовали или куда попало. Результат: получают не «свою» профессию, работу-каторгу, постоянные выгорания, усталость и нежелание расти профессионально и в карьере.
Как учиться, чтобы стать успешным?
Здесь напрашивается только один ответ: «Хорошо, а лучше – отлично», хотя понятно, что вопрос касается формы образования. Для человека, который точно знает, чем хотел бы заниматься в жизни, который настроен на учебу и на успешное окончание вуза, нет никакой разницы в форме обучения. Он с одинаковым успехом закончит и очное, и заочное, и дистанционное обучение. Он всегда найдет способ знать больше, получить оценку выше, обрести необходимые навыки и компетенции, чтобы использовать их в работе.
Если эти характеристики касаются тебя лично, но действовать не дают сомнения, порожденные вышеназванным стереотипом, начинай с того, что тебе наиболее удобно, близко и выгодно на данный момент: с онлайн-курсов, очного или заочного отделения вуза, дистанционного обучения в университете. В итоге ты все равно придешь к тому, к чему стремишься.
Влияние заочного образования на качество знаний
Адепты мифа о низком уровне образования на заочном отделении всегда будут оспаривать истину. А тех, кто долго лет прислушивался к их мнению, она удивит: качество образования не зависит от формы обучения. Совсем! Уровень знаний студента, а затем и специалиста, определяют совершенно другие факторы:
- готовность к обучению;
- усидчивость;
- самостоятельность;
- самодисциплина;
- ответственность;
- грамотно составленный график занятий;
- желание развиваться в профессиональном направлении.
И для выполнения всех вышеназванных пунктов заочное/ дистанционное обучение может оказаться в разы удобнее и выгоднее очного.
И дело не в том, что, как утверждают, преподаватели в вузе очень лояльно относятся к заочникам, а в том, что студент заочного отделения располагает возможностью обучаться в своем темпе, направляя основные силы и внимание на узкую специализацию. А если он выбрал дистанционную форму обучения, то может даже сессии не посещать физически – весь процесс обучения происходит в домашней обстановке, неспешно и продуктивно.
Многие студенты мечтают о таком обучении: когда не нужно идти в аудиторию с группой, не нужно отвлекаться на чужие вопросы и ответы, а можно сосредоточиться на изучаемой теме в тишине.
Если же в процессе изучения новой темы возникли вопросы, студент всегда получает компетентный ответ и объяснение от преподавателя. Правда, не сразу, а в процессе переписки.
Что касается качества и объема образовательных программ, предлагаемых вузами студентам-заочникам, то они ничем не отличаются от тех, по которым учатся студенты очного отделения.
Востребованные специальности, которые можно получить заочно
Среди востребованных на рынке труда специальностей, которые доступны студентам заочной формы обучения, немало высокооплачиваемых и перспективных:
- специалист IT- сферы;
- бухгалтер;
- экономист;
- менеджер;
- педагог;
- психолог;
- журналист;
- юрист;
- фармацевт.
Судя по перечню, утверждение о невозможности заочно получить перспективную специальность и высокооплачиваемую работу – ошибочно.
Единственное, что может помешать в этом – неправильно выбранный вуз. Поступая в высшее учебное заведение на любую из форм обучения, обязательно обращай внимание не только на его рейтинговость и «модность» (поскольку эти показатели могут оказаться фейковыми), но и на наличие документов, необходимых для оказания образовательных услуг.
Интересуйся отзывами реальных выпускников и студентов, выбирай вузы, которые работают не менее 25 лет – чем старше учебное заведение, тем больше оно известно и тем выше его репутация.
Если в университете придерживаются принципов и образовательных стандартов – не так важно, на какой форме учиться. Образование будет качественным и пригодным для трудоустройства и карьеры.
Вернуться назад