Во времена начала российского дистанционного образования (2012 год) большинство экспертов и не экспертов склонялось к мнению, что эта форма обучения рассчитана, прежде всего, на жителей регионов, отдаленных от больших городов и авторитетных вузов. То есть, для тех людей, кому не позволяет очно поступить в популярный университет «неудачная» локация, а также для тех, кому мешает совершать переезды состояние здоровья.
Прошло каких-то десять лет и общество оценило удаленное обучение, как оптимальный вариант получения знаний для занятых людей, а также тех, кто очень бережно относится ко времени.
Любой среднестатистический горожанин (говорим сейчас о жителях мегаполисов) посетует на то, как много можно разбазарить времени, обучаясь или работая оффлайн: дорога, заправки, ожидание общественного транспорта. Именно фактор времени играет решающую роль при выборе формы образования. Теперь дистанционно обучаются не только жители отдаленных городков и поселков, но и те, у кого университет расположен на соседней улице.
Что такое система дистанционного обучения
Эта система (СДО), если образно, – навигатор, помогающий прокладывать оптимальные маршруты в процессе обучения. Ее задача (опять же образно) помочь студенту быстрее добраться до цели, чтобы он израсходовал меньше ресурсов, но получил достаточно качественных знаний.
Возможности системы дистанционного обучения:
- последовательная загрузка учебного материала (вебинары, лекции, тестовые задания);
- контроль обучения (практические и тестовые задачи помогают преподавателю оценить успешность студента);
- адаптивность (возможность создавать индивидуальную программу под каждого студента);
- мобильность (возможность учиться из любой удобной точки);
- гибкость графика (возможность учиться в любое удобное время);
- обучение в реальном времени (возможность подключения к лекции, которую преподаватель читает прямо сейчас);
- отложенное посещение лекции (просмотр и изучение материала в записи);
- получение обратной связи.
СДО состоит из большого количества программных модулей и позволяет одновременное нахождение в ней большого количества участников процесса: преподавателей, студентов, программистов, представителей различных служб вуза.
Чтобы получить доступ к системе дистанционного обучения, необходимо выбрать вуз, отправить заявку на поступление, отправить документы по эмейл, пройти вступительные испытания, оплатить обучение, получить электронный ключ к онлайн-кабинету.
Кто сейчас выбирает дистанционную форму образования
Список желающих получить дистанционное образование в 2022 году значительно расширился по категориям.
Сейчас онлайн-обучение стало востребованным среди представителей малого и среднего бизнеса, руководящего состава компаний, офисных работников (менеджеров среднего и младшего звена), педагогов.
Даже представители школьной молодежи, которых несколько лет тому назад и калачом было не заманить на дистанционную форму обучения, сейчас выбирают ее все чаще. Возможно, толчком к этому послужили карантинные ограничения, из-за которых удаленно вынуждены были учиться и очники. А, возможно, школьники уже с 9 класса планируют грамотное распределение времени – так, чтобы его хватало на параллельное обучение в нескольких вузах или на учебу и работу.
В любом случае, не прогадают: ни одна форма обучения так не экономит деньги, силы и время, как дистанционная.
Темп удаленного обучения как возможность экономии времени
Одна из бесценных возможностей дистанционного обучения – самостоятельный выбор студентом темпа учебы. Преподаватели позволяют (и даже приветствуют) работу со студентами по индивидуальному графику.
- Студент, ориентируясь на свои предпочтения и интересы, выбирает необходимые темы для освоения.
- Студент выбирает срок, в течение которого он сможет изучить курс.
- Студент выбирает время, которое он может посвятить занятиям без ущерба для других важных дел.
Основное преимущество ДО заключается в варьировании студентом времени обучения. Это могут быть стандартные четыре года, а могут быть и три с половиной, и три. Сэкономленый год – это немалый срок, если рассматривать жизнь с точки зрения «успеть многое».
Если вы относитесь именно к той категории людей, которые многое запланировали и которые считают каждую минуту, то дистанционное обучение – ваша тема.
Где получить высшее образование быстро, качественно и не покидая дом/офис, подробно рассказано на нашем сайте.
Дистанционное обучение придумал человек с дефицитом времени
Появление и популярность дистанционного образования стали возможными из-за личной трагедии одного умного человека. Его имя Пол Уилдрик, он какой-то период работал в Кремниевой Долине, а трагедия заключалась в вечной нехватке времени.
Пол часто жаловался, что поездки на работу и обратно отнимают уйму бесценных минут. У него оставалось минимум времени на быстрый перекус после трудового дня, а затем нужно было собираться и ехать на образовательные курсы, откуда он возвращался после полуночи.
Такой изматывающий график не устраивал Пола Уилдрика, поэтому у него возникла идея совмещения работы и учебы. Для себя и для всех, кто столкнулся с проблемой нехватки времени, Пол создал центр дистанционного обучения в области IT. Это было в 1994 году.
Идея удаленного формата обучения прижилась и получила продолжение в возможности не только прохождения кратковременных курсов по повышению квалификации, но и получения полноценного высшего образования.
Вернуться назад