Знание и понимание предмета, высокий балл на экзамене во многом зависят от учителя и его способности пробудить в ученике интерес к дисциплине, которая раньше казалась нудной и сложной.
Спрос на услуги репетитора возрастает в период подготовки к ЕГЭ. И, вроде, выбор специалистов большой, но среди них все равно тяжело найти качественного. И еще есть проблема: наймешь преподавателя, поддавшись рекламе или наслушавшись рекомендаций, а он окажется не настолько хорошим в своем деле. И снова ищи. А перед этим еще нужно найти смелость отказать репетитору.
Неужели все так сложно с репетиторами? Неужели нельзя сразу определить высококлассного специалиста? Секретами выбора хорошего репетитора делимся в этой статье. Здесь же расскажем, как понять, что учитель не компетентен. С этого, пожалуй, и начнем.
Признаки некомпетентности репетитора
Понимание того, что преподаватель неподходящий, может прийти и при первом знакомстве, и в процессе подготовки.
При первой встрече необходимо обратить внимание на несколько моментов:
- Комфорт при общении: если человек неприятен, рядом с ним испытываешь напряженность, то от услуг этого учителя стоит отказаться, даже если он хороший специалист – его давление не будет способствовать успешному обучению.
- Много громких заявлений типа: «Все мои ученики вышли на 100 баллов», «Через две недели станешь круглым отличником», «Будешь получать повышенную стипендию – гарантирую» – подобные фразы свидетельствуют о том, что у репетитора завышена самооценка.
- Излишняя самоуверенность и отсутствие гибкости: например, преподаватель отказывается работать по новым программам, заявляет, что ему лучше знать, как проводить подготовку – это первый звоночек, что индивидуального подхода к ученику не будет.
Если уже прошло несколько занятий, и в родительском сердце затаилось подозрение, что репетитор «какой-то не такой», следует присмотреться к нему внимательнее. И оценить работу вот по этим параметрам:
- отсутствие у ученика прогресса по предмету, спустя 3-4 занятия;
- низкая концентрация на занятии (узнать можно, аккуратно расспросив ребенка, чем занимались с педагогом: если он в деталях перескажет яркие истории из жизни учителя, но ничего не сможет сказать по сути урока – это оно – веселый и приятный учитель ничему не учит);
- постоянные переносы и отмена занятий;
- отсутствие заинтересованности ученика к предмету;
- нежелание или невозможность репетитора подстраиваться под интересы/график ученика.
Отказ от услуг неподходящего преподавателя
Если родителей не устраивает качество подготовки ребенка, от услуг репетитора можно (и нужно) отказаться в любой момент. Оплатив все состоявшиеся занятия и заранее сообщив учителю, что дальше работать с ним вы не собираетесь, спокойно расторгайте договор.
Многих волнует эмоциональный момент прекращения сотрудничества – боятся обидеть учителя, боятся выглядеть капризными и переборчивыми в глазах рекомендателей, поэтому продолжают работать с неподходящим преподавателем, подвергая риску качество знаний и саму возможность поступления в вуз собственного ребенка.
Отказ от услуг не считается антиморальным поступком, но если так уж переживаете, воспользуйтесь этими рекомендациями:
- Расставайтесь с учителем спокойно, без скандала.
- О разрыве договора сообщите заранее, чтобы репетитор мог подкорректировать свой график под других учеников.
- Обсудите прекращение занятий в формате личной встречи или телефонного разговора (писать в личные сообщениях: «Все! Не работаем» – неправильно).
- Чтобы оставить о себе хорошее впечатление и не очень расстроить учителя, подбирайте максимально мягкие формы: изменилось материальное положение, отпала необходимость в изучении предмета. Поблагодарите репетитора за уделенное время и работу.
Компетентный репетитор: как его узнать
Хороший преподаватель заинтересован в результате. Он сразу спросит о цели занятий, причем попросит конкретизировать. Размытые формулировки «чтобы немного подтянуть предмет», «чтобы поступить», «чтобы сессию сдать» его не устроят. Качественный преподаватель перед тем, как приступать к работе, выяснит, к чему именно необходимо стремиться: разобрать определенную тему по химии, усвоить материал по алгебре за 10-й класс, достичь уровня С1 по английскому.
Согласно заданной цели и вашим требованиям репетитор составит индивидуальную программу занятий. На первой встрече он поинтересуется, сколько часов в неделю ученик готов заниматься и составит расписание, подстраиваясь под график ученика. Он сможет предположить количество уроков, необходимое для достижения поставленной цели.
Безусловно, компетентность репетитора подтвердит заинтересованность ученика и его прогресс в знании предмета уже через несколько занятий.
Вернуться назад