Современные вузы, кроме образования и науки, взяли на себя еще одну важную функцию – поддерживать интересные студенческие проекты и помогать учащимся в самореализации. Для этой цели при университетах создают специальную территорию для талантливых молодых людей – бизнес-инкубаторы.
Кто и с чем может прийти в бизнес-инкубатор, какие условия пребывания и как это поможет в реализации бизнес-идеи, рассказываем в статье.
Что собой представляет бизнес-инкубатор при вузе
Бизнес-инкубаторы организовывают и при предприятиях, но вузовские инкубаторы позволяют выявить больше талантливой молодежи. И раньше.
Бизнес-инкубаторы располагаются в отдельном помещении, в котором постоянно работают менторы, помогающие студентам реализовывать их проекты. Инкубаторы технически оснащены, там находится вся необходимая для работы над стартапом техника и оборудование.
Как функционируют бизнес-инкубаторы
Организация работы бизнес-инкубаторов происходит таким образом:
- При вузе создают организацию по поддержке проектов молодых предпринимателей.
- Студенты подают заявку с описанием своего будущего проекта.
- Кураторы изучают все заявки и отбирают лучшие.
- Группы, заявки которых одобрили, при помощи тренеров начинают работу над проектом, при этом кураторы активно содействуют продвижению стартапа, организуют рекламную кампанию.
- Когда проект готов, группа проводит его запуск и контролирует процесс.
Результат работы бизнес-инкубаторов – студенты получают бесценный опыт и практику воплощения идеи, а регион – полезный стартап.
Зачем студенту бизнес
Казалось бы, главная студенческая забота – учиться и повышать успеваемость. Зачем ему еще бизнесом заниматься? Это же сколько времени нужно потратить на идею и реализацию проекта!
Ввиду того, что трудоустройство по специальности сейчас стало проблемой, у выпускника вуза должен быть запасной вариант. А основать собственное дело – один из самых оптимальных выходов при дефиците предложений от работодателей.
Предпринимательству, как и любой другой специальности, необходимо учиться. А лучший период для обучения – студенческий. Бизнес-инкубаторы при этом вполне можно считать отдельным факультетом с практическими занятиями.
Еще один аргумент в пользу «раннего предпринимательства» – студентам, состоящим в бизнес-инкубаторе, легче решиться на реализацию стартапа. Они не выжидают годами «того самого момента», не откладывают проект в долгий ящик, а берут и делают.
Университетская среда – самая благоприятная для генерации и реализации самых смелых идей.
Чтобы поддержать предпринимательские начинания студентов, вузы организовывают мероприятия с приглашением инвесторов. Студенты демонстрируют свои проекты и многие получают выгодные вложения и предложения о дальнейшем сотрудничестве с инвесторами.
Еще одно несомненное преимущество бизнес-инкубатора заключается в том, что свой стартап можно взять в качестве базы для дипломной работы.
Кого принимают в бизнес-инкубаторы
Чтобы стать резидентом бизнес-инкубатора, во-первых, нужно быть студентом, а, во-вторых, нужно располагать крутой бизнес-идеей.
Самые востребованные направления для стартапов: медицина, высокие технологии, экология, энергетика, производство.
Хорошо заходят и социальные проекты. А вот идея перепродаж – это не для бизнес-инкубатора. Это, по большому счету, и бизнесом-то не называют.
Авторы стартапов часто интересуются, только ли в БИ при своем вузе можно стучаться. Ответ: нет. Для реализации проекта подходит бизнес-инкубатор при любом университете. Однако, важно, чтобы он был доступен географически.
Вернуться назад