Научная новизна – это уникальный подход автора проекта к изучаемой и описываемой теме, инновационное решение, новая методика или новые знания, открывшиеся в процессе исследования.
Стоит заметить, что для курсовой работы элемент новизны необязателен. Если его не будет, то ни у научного руководителя, ни у комиссии никаких вопросов не возникнет. Тем не менее, многие студенты предпочитают ввести в курсовую новизну – это придает проекту больше солидности и значимости.
Как это сделать грамотно, чтобы улучшить, а не испортить курсовую работу рассказываем в статье.
Зачем студенту научная новизна в курсовой
Для солидности – да, это тоже. Но существует еще ряд причин, если студент целеустремленный и дальновидный:
- выбор одной или похожих тематик при написании курсовых, чтобы на их основе провести исследование, написать дипломный проект или диссертацию;
- нацеленность на научную работу и построение карьеры в этой сфере;
- стремление сделать свой проект уникальным;
- упрощение процесса: если на первом этапе работы над курсовым проектом находишь нечто новое и незнакомое, дальнейшая работа становится увлекательной и движется легче и быстрее;
- случайное открытие – такое бывает, когда в поиске материала по одной теме, натыкаешься на что-то более интересное по другой и используешь его в качестве научной новизны для курсовой работы, ну, не пропадать же такому добру.
Что такое новизна в курсовой работе
В курсовом проекте новизна это:
- новое неисследованное или малоисследованное знание;
- неизученный аспект;
- отличная от других точка зрения по уже исследованной теме;
- новая методика изучения проблемы;
- уникальный способ применения результатов чужих исследований;
- новая теория;
- новая модель исследования;
- непривычная комбинация известных научных методов;
- сомнения в полученном решении проблемы или изученной теме;
- пересмотр выводов.
Работая над курсовой, важно не спутать научную новизну с актуальностью или практической/теоретической значимостью.
Формулировка новизны и распространенные студенческие ошибки
Пытаясь придать своей работе солидности, многие студенты допускают ошибки при формулировке научной новизны в проекте:
- полное или частичное несоответствие новизны тематике исследования;
- замена новизны известными фактами по причине неосведомленности;
- отсутствие соответствующих итогов в заключительном разделе.
Ошибки происходят в результате отсутствия возможности изучения тематических публикаций. В таком случае необходимо проконсультироваться с научным руководителем и решить, насколько важен для студента элемент научной новизны в работе, стоит ли его вводить вообще.
Разделы для введения новизны
Научная новизна выглядит гармонично вписанной во введение или заключение курсовой работы.
При этом формулировка новизны должна быть четкой и лаконичной, для описания необходимо использовать общие фразы и термины, в заключении нужно отразить полученный результат, в описании новизны должен быть использован научный стиль.
В процессе работы над курсовой с научной новизной следует помнить, что новизна – это уникальность во всем. Замена понятий недопустима.
Актуальность темы не может быть новизной, поскольку она активно изучаема и представляет важность для определенных научных кругов.
Теоретическая значимость – это не новизна, она показывает способы и пути применения изученную теорию на практике.
Практическая значимость – не новизна, потому что объясняет применение результатов исследования в реальной жизни.
Настоящая новизна – это авторская постановка, разработка, исследование еще неисследованного и неизученного.
Вернуться назад