Практика для студентов имеет не меньшее значение, чем лекции, семинары и даже экзамены. Собственно, она и является разновидностью испытания, поэтому к прохождению практики нужно относиться с высоким уровнем ответственности. Преподаватели требуют отчета и ведения дневника практики, достижения всех целей и задач в период ее прохождения и оценивают соответственно результату.
В сегодняшней статье разберемся, как и где проходят практику студенты филологических факультетов, какие виды практики существуют, какие навыки и опыт приобретают учащиеся филфака благодаря «пробной» практической деятельности.
Какие цели и задачи практики для студентов филфака
Период практики – это элемент образовательного процесса, помогающий студенту понять нюансы будущей работы и на деле применить полученные теоретические знания.
Для полного выполнения всех пунктов, наставник объясняет этапы практики, основные требования к студенту, и озвучивает цели и задачи.
Цели филологической практики
На филологических факультетах вузов основными целями практики для студентов выделяют:
- овладение профессиональными навыками и умение их применять в работе;
- формирование общего представления о нюансах работы, изучение ее разных направлений;
- ознакомление с правовыми нормами и стандартами, регулирующими отношения специалистов в данной сфере деятельности;
- изучение и применение правил профессиональной этики;
- приобретение необходимого для будущей профессии опыта.
Задачи филологической практики
Задачи формируются на основании поставленных целей. Для студента-практиканта филфака они следующие:
- обрести навык в сборе, анализе и систематизации необходимой информации;
- практиковать применение научного материала и полученных теоретических знаний для решения текущих задач;
- применять современные компьютерные и мультимедийные технологии для составления отчета;
- добиться определенных результатов и защитить их перед комиссией.
Виды студенческой практики
Существует четыре вида практики для студентов, обучающихся на филологическом факультете.
1. Учебно-ознакомительная
Длительность этого вида практики – не более двух недель, ее цель – формирование у студента представления о сфере деятельности вообще и о будущей работе в частности, развитие у студента навыков самообразования, решения запланированных и неожиданных задач.
Учебно-ознакомительная практика проходит в нескольких форматах:
- мастер-класс;
- семинар;
- индивидуальное практическое занятие.
2. Научно-исследовательская
Этот вид практики необходим для формирования у студента исследовательских компетенций. В период научно-исследовательской практики студенты собирают, обрабатывают, анализируют научный материал, делают выводы, оформляют свои научные изыскания в письменном виде. Длительность этой практики – три недели.
Следует отметить, что научно-исследовательская практика и сама делится на несколько видов:
- если студен изучает и записывает оригинальные слова и выражения, используемые жителями определенной местности, то это диалектологическая научно-исследовательская практика;
- участие в полевых экспедициях с целью изучения памятников письменности – археографическая;
- сбор и систематизация фольклорного наследия – фольклорная.
3. Производственная
Дает студенту возможность переносить теоретические знания в реальную плоскость, закрепить теорию практическими умениями, развивать дополнительные навыки, например, находить нестандартные решения в стандартных ситуациях, применять приемы психолингвистики.
Длительность производственной практики – четыре недели. Студент проходит ее на территории работодателя и она отличается в зависимости от профиля образования практиканта:
- школьный учитель русского языка и литературы;
- преподаватель иностранного языка;
- корректор, технический редактор, помощник редактора в печатном или онлайн издании;
- помощник библиотекаря.
4. Преддипломная
Проходит непосредственно в учебном заведении или в учреждении/организации, сделавших запрос на конкретного студента. В период практики (4 недели) студенту необходимо провести научное исследование по теме дипломной работы.
Преддипломную практику студента всегда курирует научный руководитель дипломной работы.
Зачем нужен дневник практики
Этот дневник – доступ студента к защите. От четкости и детальности записей в дневнике практики зависит итоговая оценка. А, как уже было отмечено в начале статьи, практика для студента – это разновидность экзамена.
В дневнике должны быть записаны:
- основные сведения об учреждении/организации, в которой студент проходил практику;
- сроки ее прохождения;
- данные о руководителе и координаторе;
- индивидуальное задание студента на период практики;
- все мероприятия и задания, в которых участвовал студент;
- информация о работе за каждый день практики;
- рабочий график;
- отзыв руководителя.
Безусловно, дневник должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТа. Без титульного листа и общего отчета комиссия дневник не примет и в защите откажет.
Вернуться назад