Дистанционное обучение входит в нашу жизнь все увереннее – и речь не только об онлайн-курсах и вынужденной «карантинной» учебе школьников из дому. Многие абитуриенты осознанно выбирают нелегкий путь: получить образование в вузе дистанционно. Многие, но не большинство. Присутствует еще в умах стереотип о том, что все формы образования, кроме очного, неполноценные. Присутствует и связанная с этим, ничем не оправданным мнением, боязнь. А боязнь и отсутствие информации, в свою очередь, порождают мифы.
В этой статье разберем и опровергнем 7 самых распространенных небылиц о ДО.
Миф 1: о некачественных программах обучения
Учебный план для студентов дистанционной формы обучения, равно как и образовательные программы, аналогичен плану и программам для студентов-очников. Онлайн-программы так же проходят аккредитацию, так же соответствуют принятым стандартам, им так же дают оценку представители соответствующих органов. Поэтому мнение о том, что программы для дистанционщиков менее качественные, не соответствует действительности.
Миф 2: о недостатке внимания студентам со стороны вуза
Для студентов, которые получают образование в онлайн-формате, созданы виртуальные кабинеты, через которые они получают доступ ко всем ресурсам, они могут воспользоваться услугами службы поддержки, с ними работают тьюторы.
В случае, если у студента на ДО возникают вопросы, необходимость в консультации, он может связаться со своим наставником, попросить и получить ее в форме личного сообщения через мессенджер или в режиме видеочата.
Миф 3: о недоверии работодателей
Во-первых, если выпускник вуза онлайн не захочет, чтобы потенциальный работодатель узнал, на какой форме учился специалист, то вполне может ее не афишировать. В дипломе не указана форма обучения. Разве только в приложении к диплому. Но и в этом случае можно попросить сотрудников вуза, заполняющих документы, не вносить запись о дистанционной форме.
Во-вторых, тот период, когда работодатели искоса поглядывали на выпускников онлайн-отделений и предпочитали им выпускников очного обучения, миновал. Современный рекрутер высоко ценит знания и навыки выпускников дистанционного отделения. Поскольку они уже доказали свою целеустремленность и способность к самостоятельной работе, получив необходимую базу знаний и диплом. Сотрудники с выработанными усидчивостью, самодисциплиной и самоконтролем, готовые повышать свой профессиональный уровень, нужны в большинстве компаний.
Миф 4: о сложности онлайн обучения
Сложности в онлайн-образовании возникают только у людей с проблемами самоорганизации. При желании их можно решить, дисциплинируя себя и используя приемы тайм-менеджмента.
Безусловно, доля самостоятельной работы у студентов дистанционной формы образования составляет 70-80% и превышает долю студентов-очников. Но такой режим обучения, обычно, идет только на пользу тем, кто хочет достичь высоких результатов, да и в будущем играет положительную роль для карьеры.
А многие студенты онлайн-формата считают гибкий график и возможность обучения с любой географической точки (или почти с любой) основным преимуществом ДО.
Миф 5: о высокой стоимости дистанционного обучения
Это совершенно беспочвенная выдумка. Сейчас на официальном сайте каждого вуза можно узнать среднюю стоимость обучения на всех формах. И пункт дистанционной формы образования в прайсе, обычно, содержит самую низкую сумму из всех. Даже стоимость заочного обучения оказывается на 10-15% выше, а за обучение на очном отделении студенты платят вполовину дороже.
Низкая стоимость дистанционного образования обусловлена не плохим качеством программ, как утверждают оппоненты ДО. Дистанционный формат обучения исключает лишние расходы (содержание помещений, приобретение вузом бумажных учебников, обеспечение учебной обстановки) и формируется на основании только необходимых нужд удаленного образовательного процесса.
Миф 6: об особых навыках и «крутых» гаджетах
Для онлайн обучения достаточно компьютера средней стоимости и качественной интернет-связи. Все. Из техники большего не нужно.
Из навыков необходимы базовые умения использования браузера, электронной почты и текстовых редакторов.
Миф 7: о недополучении доступа к образовательным ресурсам
Студенты онлайн-отделения используют для учебы то же программное обеспечение, электронные библиотеки, информационные порталы, пособия и цифровые учебники, что и студенты-очники.
Учащиеся дистанционных программ действительно лишены возможности заниматься в вузовских спортивных секциях и творческих клубах, участвовать в органах студенческого самоуправления, но эти ограничения прямого отношения к учебному процессу не имеют.
Правда о дефиците общения и отстраненности от студенческого общества
Если говорить о недостатке общения студентов на ДО, то он существует. Но не поглощает студента полностью. Дефицит касается только той стороны жизни, которая связана с учебой. Студенту действительно может не хватать общения с однокурсниками и преподавателями, но он может восполнить его, общаясь на работе с коллегами или в кругу друзей.
Процесс дистанционного обучения – это тоже не сплошная игра в молчанку. Кроме чата, существуют каналы видеосвязи, через которые можно беседовать группой или с глазу на глаз. Современные технологии позволяют легко организовать онлайн-конференцию и обсудить все актуальные вопросы.
Современные платформы для обучения делают простым общение в реальном времени с другими студентами на ДО или студентами в кампусе. Многие вузы устраивают мероприятия с прямой трансляцией для студентов онлайн-отделения, а чтобы они не чувствовали себя оторванными от коллектива, приглашают их на торжественные церемонии – например, на вручение дипломов.
Вернуться назад