Особенности дистанционного обучения заключаются в максимальной самостоятельности студента и его личной ответственности за уровень своей успеваемости. В принципе, студент любой формы обучения обязан быть ответственным и дисциплинированным, но для дистанционщиков – это не просто стандартное требование, это их выбор и их пункт особого внимания.
Образование в онлайн формате предполагает самостоятельное освоение 80% материала студентом. Преподаватель есть. И он может объяснить новую тему и указать на ошибки в письменной работе. Но он не ходит, как учитель в школе, за студентом по пятам, контролируя его знания и успеваемость, не «натягивает» оценку до определенного максимума при минимуме знаний, не напоминает, что сегодня нужно выучить еще несколько параграфов. Обо всем этом помнит, учит, и выполняет сам студент вуза.
Может ли студент на ДО быть образцовым студентом и по каким критериям это определить. Сегодня ответим на этот вопрос в статье. А также на еще несколько актуальных вопросов по этой теме.
Влияет ли форма обучения на успеваемость студента?
И отличники, и троечники, и откровенные двоечники есть на любой форме обучения. Возможно, некоторые студенты (а это очень мизерный процент) дискомфортно чувствуют себя, получая образование в том или ином формате. Интроверты, например, не любят больших скоплений людей и не могут сосредоточиться в шумной аудитории. А ребята, легко идущие на контакт с однокурсниками и преподавателями, будут неуютно чувствовать себя в одиночестве перед монитором в процессе онлайн обучения. На это стоит обращать внимание в некоторых случаях. Но, в основном, результаты учебы зависят от уровня самодисциплины студента, от его целеустремленности и способности правильно расставлять приоритеты в выполнении задач, грамотно консолидировать или разделять задания при подготовке к семинарам и экзаменам.
Правда ли, что студент на ДО более прилежен в учебе?
Форма обучения организована так, что студент должен прилагать все усилия для изучения дисциплин. Обучаясь дистанционно, человек находит, обрабатывает, анализирует и запоминает огромные блоки информации, необходимой для учебы, сам составляет график обучения и придерживается его, сам контролирует процесс обучения. Поэтому, ответ положительный.
Но такое отношение к учебе возможно только в ом случае, если у студента воспитано чувство ответственности, и если он обладает высокой самодисциплиной. При отсутствии этих качеств поступать в вуз на дистанционную форму – ошибка.
Как организовать удаленное обучение эффективно?
Основное преимущество и основной же недостаток дистанционного обучения – свобода выбора времени для занятий. Студент может откладывать учебу на потом и в результате накопить огромный (просто неподъемный!) ворох невыученных тем, изучить которые быстро не получится, а при поступательном и вдумчивом изучении можно отстать от программы.
Чтобы избежать подобной ситуации, студенты дистанционной формы образования:
- составляют график обучения;
- изучают и применяют тайм-менеджмент;
- избегают прокрастинации;
- во время занятия убирают/отключают все отвлекающие вещи и гаджеты;
- мотивируют себя.
Нужны ли студенту-дистанционщику конспекты?
Если семинар записан в видео-формате и его можно еще и еще раз включить и повторно послушать важные моменты, то ведение конспекта в этом случае окажется лишней работой. Но если семинар или лекция транслируется в прямом эфире, то несколько записей окажутся вполне уместными.
Прямая трансляция – это практически то же, что слушать лекцию в аудитории. Внимание к словам преподавателя, конспектирование, снимки экрана, если есть необходимость запечатлеть схему, график или таблицу – все это поможет при подготовке к сессии.
Насколько объективно оценивают знания студента на ДО?
При дистанционном обучении понижается процент возникновения между студентом и преподавателем симпатии или антипатии, исключено предвзятое отношение к ученику, отношения между учителем и учащимся никак не могут влиять на выставленные баллы.
Часто работы студентов, которые обучаются дистанционно, проверяются анонимно. Поэтому можно быть уверенным: оценка, выставленная за экзамен или контрольную – честно заработанная оценка.
Действительно ли дистанционщик – образцовый студент?
Студент, получающий образование дистанционно и добившийся высокой успеваемости, обладает такими качествами как самодисциплина, усидчивость, ответственность, умение распределять время и задачи. И это уже делает его на голову выше других.
Кроме того, студент на ДО умеет работать с информацией, переключаться между задачами и выделять важное из большого потока данных.
Как правило, студенты-дистанционщики – это взрослые работающие люди. Поэтому в их копилку навыков можно смело добавлять еще один – способность совмещать разноплановые задания.
И это правда, что работодатели очень высоко ценят людей, окончивших вуз дистанционно. Не только из-за качественных знаний, но и благодаря целому списку навыков, приобретенных во время удаленной учебы, студент-дистанционщик становится очень ценным работником.
Вернуться назад