На первом месте у каждого преподавателя требования к знаниям студентов. Но это не означает, что только на основе вопросов-ответов строятся отношения преподавателя и студента. Существует много нюансов, которые вызывают симпатию или антипатию учителя к ученику и наоборот.
Возможно ли и нужно ли нравиться преподавателю? Как студенту вызвать расположение преподавателя? На какой период строить хорошие взаимоотношения – на время экзамена, на семестр или на годы? И как быть, если преподаватель «с пунктиком» или такой строгий, что к нему даже на лекции страшно приходить? Давайте обо всем этом поговорим в статье.
Продемонстрируй готовность трудиться
И не просто продемонстрируй для «галочки», а будь готов грызть гранит науки со всем усердием. Преподаватели ценят трудолюбивых и упорных студентов, которые движутся к цели через все «не понимаю», «не могу» и «устал». Таким они всегда приходят на помощь с объяснениями, входят в их положение и за исключительное усердие (иногда) даже повышают оценки на экзаменах.
А если ты всегда присутствуешь на лекциях и семинарах, активно участвуешь в обсуждениях и диалогах во время групповых занятий, ведешь конспект и выполняешь домашние задания, то как к такому студенту не проникнуться симпатией и уважением!
Проявляй интерес к предмету и к учителю как к личности
Любой, даже самый строгий, преподаватель души не чает в своем предмете. И если студент интересуется дисциплиной шире, чем тема сегодняшней лекции, то он может понравиться преподавателю больше, чем все остальные студенты.
В общении с учителем приводи дополнительную информацию, интересуйся, как он пришел к глубокому изучению этой дисциплины. Если преподаватель – автор научных работ, процитируй его, ненавязчиво похвали работу (здесь важно не уйти в лесть – педагоги такого не любят).
Если предмет не заинтересовал, а построить отношение с преподавателем нужно, попробуй изучать его в других открытых источниках – проработай научно-популярные статьи, посмотри документальные фильмы или видео в Интернете, послушай публичные лекции. В каком-то из этих вариантов предмет должен быть подан интересно или нестандартно.
Соблюдай дисциплину
Вряд ли кому из учителей понравиться расхлябанность и вседозволенность студента. Если не знаешь, как понравиться преподавателю, начни с самого простого: будь дисциплинирован.
- Не опаздывай на занятия.
- Если опоздал, извинись и попроси разрешения присутствовать.
- Старайся посещать все лекции, даже если присутствие не фиксируют в журнале.
- Не создавай шум в аудитории.
- В случае, если нужно покинуть лекцию, старайся уйти тихо и незаметно.
Проявляй вежливость
Правила хорошего тона – не пережиток прошлых веков, они прекрасно работают в современном вузе и традиционно делают честь тому студенту, который ими пользуется.
Чтобы вызвать у преподавателя приятные впечатления, всего-то и нужно:
- здороваться с преподавателем не только в аудитории, но и при случайной встрече;
- не перебивать учителя во время лекции;
- приносить на занятия все требуемые принадлежности;
- не высмеивать при учителе однокурсников, даже если они неправы;
- не пререкаться с преподавателем;
- если учитель делает замечание или критикует студента, не стоит сразу вступать в агрессивный спор – или грамотно аргументируй свое виденье, или соглашайся с критикой;
- выражай благодарность за любую помощь преподавателя: объяснение, консультацию, дополнительное занятие. И за хорошую оценку. Простое человеческое «спасибо» – это в большинстве случаев ключ к симпатии.
Еще вариант проявить вежливость – принять участие в поздравлении учителя. Речь не о подарках любой стоимости, а о поздравительной речи, открытке с искренними пожеланиями, письме к юбилею или ко дню рождения в электронном формате.
Играет ли роль внешний вид студента
Для одного преподавателя – нет, для другого еще как! И это наиболее заметно во время экзамена. По реакции учителя можно определить, нравится ли ему, как выглядит студент. Поэтому лучше не рисковать и для экзаменационных дней выбирать проверенную классику:
- для девушек – светлая блуза и темный низ (брюки или юбка);
- для парней – деловой костюм или однотонная рубашка в сочетании с черными брюками.
При этом на лекции можно приходить в любой приемлемой одежде. Вряд ли преподаватель среди сотни студентов будет выискивать, кто одет правильно, а кто – нет.
Что делать, если у преподавателя «пунктик»
Среди преподов есть и такие, которым практически невозможно понравиться из-за их же стереотипов.
Чтобы построить нормальные взаимоотношения с такими, необходимо согласиться с их причудами и требованиями. Другого решения нет.
Ну, хочет он, чтобы все писали конспект вручную – пишите. Требует, чтобы студентки не приходили на его лекции с распущенными волосами – берите с собой заколки-резинки, скручивайте волосы в жгут, потом снова распустите. Повышает балл за любую цитату классика – цитируйте. Спорить с такими преподавателями – только время тратить и наживать себе врагов на ровном месте. А цель студента как раз противоположная.
Так какой же ты, идеальный студент?
По итогам сказанного попробуем «нарисовать» портрет студента, который располагает к себе большинство преподавателей.
Трудолюбивый, посещает все лекции и семинары, очень старается в учебе, выполняет задания, даже если не очень получается.
Заинтересован в получении знаний, задает преподавателю много вопросов по существу.
Дисциплинированный – никогда не врывается в аудиторию посреди занятия и не ведет себя так, как будто ему все что-то должны.
Вежливый – приветствует учителя не только перед занятиями, но и при каждой встрече, благодарит, не пререкается и не проявляет агрессию в ответ на конструктивную критику.
Опрятный, соблюдает «экзаменационный дресс-код», на него приятно посмотреть.
Умеет общаться с педагогом на темы, которые интересны и ему, и учителю. Обычно, студенты с таким умением обретают не только преподавателя, но и наставника на долгие годы.
Вернуться назад